Относительно недавний рекламный формат Яндекс Директа - смарт баннеры, которые объединили в себе контекстную и медийную рекламу с динамическим контентом и оплатой за клики.
Сегодня мы расскажем, как работают смарт баннеры, как их использовать, ну и конечно же покажем реальные примеры.
Как работаю смарт баннеры
В основе – принцип динамического ремаркетинга. Посетитель видит продукты, которые уже просматривал, или похожие объявления на других площадках. Персонализированные баннеры с большей вероятностью заставят перейти на сайт и совершить целевое действие.
По каким признакам РСЯ собирает аудиторию для показов?
Вот как это происходит:
Более подробная схема:
Все, что нужно сделать – выбрать оформление рекламы и загрузить фид. Система сама выберет единицу из фида под потребности каждого пользователя.
Выгоды от использования смарт-баннеров впечатляют:
Для кого это
Это дешевый способ прорекламировать не целый магазин или категорию товаров, а «выцепить» из огромного ассортимента нужное. Без лишних усилий и затрат времени.
Возможно, именно такие яркие картинки повлияют на решение пользователя, какой автомобиль купить и куда поехать отдыхать:
Если у вас сайт с большим трафиком, это однозначно ваш метод.
Смарт-баннеры доступны для любых тематик, кроме рекламы, которая требует дисклеймеров или возрастных меток (например, медицина, мероприятия, фильмы и другие).
Они успешно продают всевозможные товары народного потребления – от бытовой техники и электроники до мебели и одежды:
Встречается даже реклама строительных материалов и спецодежды:
Как настроить смарт-баннер
Смарт-баннеры создаются в интерфейсе Директа, и пока не доступны в API и Коммандере. Но статистику по ним можно смотреть в API в рамках сервиса статистики Reports.
Шаг 1. Задайте условия для подбора аудитории
Для этого нужно меню страницы «Мои кампании» / «Общие списки»:
Откройте ссылку:
В условие можно включить одно правило или набор максимум из 50 и объединить их оператором «И». В одном наборе можно использовать цели / сегменты Метрики и / или сегменты Аудиторий (не более 250).
Как настроить цели в Яндекс Метрике
Шаг 2. Загрузите фид
Перейдите по ссылке «Фиды» и нажмите плюсик:
Заполните поля. Добавьте ссылку на файл или загрузите его. Можно разместить архив в формате .zip или .gz.
Обеспечьте доступ к файлу по протоколу HTTP, HTTPS или FTP с помощью галочки «Требуется авторизация». Укажите логин и пароль.
Настройте автоматическое удаление UTM-меток, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании.
Внимание!
Отчет об ошибках ищите по ссылке «Подробнее». Статус «Загрузка успешна» говорит о том, что проблем в фиде нет.
Шаг 3. Создайте визуальное оформление (креативы)
Конструктор предлагает макеты и настройки на выбор в зависимости от тематики:
По умолчанию Яндекс применяет все варианты, чтобы расширить охват для показов.
Если вас не устраивают заголовки, которые система создает автоматически, можно подтягивать в них любое поле из своего фида. Для этого включите опцию «Подставлять текст из фида в качестве заголовка» в настройках группы смарт-баннеров и укажите название нужного поля.
В общих параметрах добавьте логотип в формате JPG, PNG, GIF (ширина и высота – до 800 пикселей, вес – до 50 КБ), настройте цвета и автопрокрутку.
Совет: используйте цветовую гамму сайта / лендинга, чтобы соблюдать единство объявления и оффера. Например, как здесь:
Это смарт-баннер, а так выглядит страница товара на сайте:
В блоке «Правовая информация» укажите данные о продавце и о специальном предложении (если нужно показать его в рекламе).
Изменения вы увидите в окне предпросмотра. Картинки, цены и названия продуктов появятся после валидации фида.
Директ умеет также генерировать смарт-объявления. Это приносит больше целевого трафика в сетях — если смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части может показаться смарт-объявление с конкретным продуктом.
Вся статистика по ним – в Мастере отчетов: смотрите срез «Форматы» со значениями «смарт-баннер» и «смарт-объявление».
Шаг 4. Создайте кампанию
Сообщите номер счетчика Метрики и назначьте параметры:
Рекомендация: на начальном этапе в поле «Временной таргетинг» оставьте круглосуточный показ.
Шаг 5. Выберите стратегию
Решите, к какому результату вы стремитесь. Далее – подробнее о каждом варианте.
Примечание: минимальный недельный бюджет – 300 рублей, минимальные CPC и CPA – 3 рубля. Возможно кратковременное отклонение цены в плюс или минус.
Оптимизация количества кликов
Стратегия дает максимум кликов за неделю по указанной средней стоимости. Укажите ее одним из способов:
Подходит для кампаний с 100+ кликами в неделю.
Оптимизация количества конверсий
Яндекс назначает ставки так, чтобы увеличить показы более перспективных предложений. Задайте среднее значение CPC (обязательно) и CPA (опционально) по аналогии с предыдущей стратегией.
Важно: если вы указываете оба показателя, ставка по CPC работает до тех пор, пока вы не накопите достаточно данных по CPA.
Требования:
В интерфейсе есть возможность гибкого управления ставками, которая позволяет экспериментировать с корректировками на разные проценты, чтобы получать целевые переходы и анализировать эффективность смарт-баннеров.
Когда вы добавляете цель в Метрику, она появляется в параметрах стратегии не сразу: список доступных целей обновляется раз в сутки.
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
Средняя рентабельность инвестиций
Стратегия помогает достичь максимальной конверсии по цели в Метрике и желаемой рентабельности инвестиций.
Требования:
Если вы выбрали показ рекламы только в сетях, учитываются конверсии и клики только из РСЯ и внешних сетей:
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
Полезные хаки
Выберите фид и до 50 креативов. Добавить можно как группу, так и отдельные баннеры:
Задайте остальные параметры, в том числе фильтры – о них далее.
Шаг 7. Настройте фильтры для фидов
Для смарт-баннера можно использовать только часть офферов.
Выберите аудиторию, установите правила отбора продуктов и задайте среднюю цену (для первых двух стратегий):
Не поленитесь разобраться в фильтрах: это позволяет чаще показывать выгодные товары и не переплачивать за клик по дешевым.
Робот проверяет фид дополнительно для отбора предложений по заданным фильтрам раз в сутки или чаще. Для больших фидов интервал между проверками больше.
Модерация смарт-баннеров занимает 1-3 дня.
На странице кампании можно присвоить приоритет отдельным фильтрам: более высокий для дорогих продуктов – их показы будут чаще. При распределении бюджета у такого фильтра также вес больше.
Чем хороши смарт-баннеры
- Генерируют качественный трафик и продажи благодаря внешнему виду и интерактивности;
- Простые в создании. Не нужно подбирать ключевики и писать тексты – Директ автоматически создает баннер с персонализированными предложениями;
- Регулярное обновление;
- Вы платите за клики, а не за показы.
Изучайте и берите на вооружение, пока конкуренты тоже не просекли эту полезную штуку.
Источник
Сегодня мы расскажем, как работают смарт баннеры, как их использовать, ну и конечно же покажем реальные примеры.
Как работаю смарт баннеры
В основе – принцип динамического ремаркетинга. Посетитель видит продукты, которые уже просматривал, или похожие объявления на других площадках. Персонализированные баннеры с большей вероятностью заставят перейти на сайт и совершить целевое действие.

По каким признакам РСЯ собирает аудиторию для показов?
- Ретаргетинговый – пользователи заходили на ваш сайт или продуктовые страницы;
- Поведенческий – они искали похожие товары / услуги на других сайтах или в других интернет-магазинах.
Вот как это происходит:

Более подробная схема:

Все, что нужно сделать – выбрать оформление рекламы и загрузить фид. Система сама выберет единицу из фида под потребности каждого пользователя.
Выгоды от использования смарт-баннеров впечатляют:

Для кого это
Это дешевый способ прорекламировать не целый магазин или категорию товаров, а «выцепить» из огромного ассортимента нужное. Без лишних усилий и затрат времени.
Возможно, именно такие яркие картинки повлияют на решение пользователя, какой автомобиль купить и куда поехать отдыхать:

Если у вас сайт с большим трафиком, это однозначно ваш метод.
Смарт-баннеры доступны для любых тематик, кроме рекламы, которая требует дисклеймеров или возрастных меток (например, медицина, мероприятия, фильмы и другие).
Они успешно продают всевозможные товары народного потребления – от бытовой техники и электроники до мебели и одежды:


Встречается даже реклама строительных материалов и спецодежды:

Как настроить смарт-баннер
Смарт-баннеры создаются в интерфейсе Директа, и пока не доступны в API и Коммандере. Но статистику по ним можно смотреть в API в рамках сервиса статистики Reports.
Шаг 1. Задайте условия для подбора аудитории
Для этого нужно меню страницы «Мои кампании» / «Общие списки»:

Откройте ссылку:

В условие можно включить одно правило или набор максимум из 50 и объединить их оператором «И». В одном наборе можно использовать цели / сегменты Метрики и / или сегменты Аудиторий (не более 250).
Как настроить цели в Яндекс Метрике
Шаг 2. Загрузите фид
Перейдите по ссылке «Фиды» и нажмите плюсик:

Заполните поля. Добавьте ссылку на файл или загрузите его. Можно разместить архив в формате .zip или .gz.
Обеспечьте доступ к файлу по протоколу HTTP, HTTPS или FTP с помощью галочки «Требуется авторизация». Укажите логин и пароль.
Настройте автоматическое удаление UTM-меток, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании.
Внимание!
- Максимальное количество файлов – 20.
- Ограничение по размеру фида – 512 Мб.
- После сохранения фида изменить тип бизнеса невозможно;
- Идентификаторы товаров совпадают с идентификаторами, которые передает код Метрики.
Отчет об ошибках ищите по ссылке «Подробнее». Статус «Загрузка успешна» говорит о том, что проблем в фиде нет.
Шаг 3. Создайте визуальное оформление (креативы)

Конструктор предлагает макеты и настройки на выбор в зависимости от тематики:

По умолчанию Яндекс применяет все варианты, чтобы расширить охват для показов.

Если вас не устраивают заголовки, которые система создает автоматически, можно подтягивать в них любое поле из своего фида. Для этого включите опцию «Подставлять текст из фида в качестве заголовка» в настройках группы смарт-баннеров и укажите название нужного поля.
В общих параметрах добавьте логотип в формате JPG, PNG, GIF (ширина и высота – до 800 пикселей, вес – до 50 КБ), настройте цвета и автопрокрутку.
Совет: используйте цветовую гамму сайта / лендинга, чтобы соблюдать единство объявления и оффера. Например, как здесь:

Это смарт-баннер, а так выглядит страница товара на сайте:

В блоке «Правовая информация» укажите данные о продавце и о специальном предложении (если нужно показать его в рекламе).
Изменения вы увидите в окне предпросмотра. Картинки, цены и названия продуктов появятся после валидации фида.

Директ умеет также генерировать смарт-объявления. Это приносит больше целевого трафика в сетях — если смарт-баннеру не удалось получить показ в блоке целиком, в его отдельной части может показаться смарт-объявление с конкретным продуктом.
Вся статистика по ним – в Мастере отчетов: смотрите срез «Форматы» со значениями «смарт-баннер» и «смарт-объявление».
Шаг 4. Создайте кампанию

Сообщите номер счетчика Метрики и назначьте параметры:

Рекомендация: на начальном этапе в поле «Временной таргетинг» оставьте круглосуточный показ.
Шаг 5. Выберите стратегию
Решите, к какому результату вы стремитесь. Далее – подробнее о каждом варианте.
Примечание: минимальный недельный бюджет – 300 рублей, минимальные CPC и CPA – 3 рубля. Возможно кратковременное отклонение цены в плюс или минус.
Оптимизация количества кликов
Стратегия дает максимум кликов за неделю по указанной средней стоимости. Укажите ее одним из способов:
- На всю кампанию – чтобы система одновременно стремилась выдержать цену для фильтра и общее значение;
- На каждый фильтр – приоритет отдается цене на фильтр, а CPC по умолчанию в настройках не учитывается.
Подходит для кампаний с 100+ кликами в неделю.

Оптимизация количества конверсий
Яндекс назначает ставки так, чтобы увеличить показы более перспективных предложений. Задайте среднее значение CPC (обязательно) и CPA (опционально) по аналогии с предыдущей стратегией.
Важно: если вы указываете оба показателя, ставка по CPC работает до тех пор, пока вы не накопите достаточно данных по CPA.
Требования:
- Вы установили счетчик Яндекс.Метрики (желательно на все страницы сайта) и настроили несоставные цели;
- Целевые визиты за 28 дней + 0,01 × клики за 28 дней ≥ 40. Если кампании меньше 28 дней, система использует количество фактических целевых визитов (минимум – один) и прогноз по числу кликов.
В интерфейсе есть возможность гибкого управления ставками, которая позволяет экспериментировать с корректировками на разные проценты, чтобы получать целевые переходы и анализировать эффективность смарт-баннеров.
Когда вы добавляете цель в Метрику, она появляется в параметрах стратегии не сразу: список доступных целей обновляется раз в сутки.
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
Средняя рентабельность инвестиций
Стратегия помогает достичь максимальной конверсии по цели в Метрике и желаемой рентабельности инвестиций.
Требования:
- Счетчик, цели и статистика – по аналогии с оптимизацией конверсий.
Если вы выбрали показ рекламы только в сетях, учитываются конверсии и клики только из РСЯ и внешних сетей:

- Вы настроили передачу значения идентификатора цели. Для этого подключите электронную коммерцию и передачу ценности. Для цели «Покупка» идентификатор автоматически передается Метрикой. Для других нужна передача в поле goal_id.
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
Полезные хаки
- Укажите, какой процент возвращать в рекламу, если рентабельность превышает желаемую;
- Если вы не определяете максимальную CPC, по умолчанию она не больше 10% от недельного бюджета, или 450 рублей;
- Чтобы не передавать в Метрику цифру реального дохода, проставьте общий процент себестоимости от доходов.
Выберите фид и до 50 креативов. Добавить можно как группу, так и отдельные баннеры:

Задайте остальные параметры, в том числе фильтры – о них далее.
Шаг 7. Настройте фильтры для фидов
Для смарт-баннера можно использовать только часть офферов.
Выберите аудиторию, установите правила отбора продуктов и задайте среднюю цену (для первых двух стратегий):

Не поленитесь разобраться в фильтрах: это позволяет чаще показывать выгодные товары и не переплачивать за клик по дешевым.
Робот проверяет фид дополнительно для отбора предложений по заданным фильтрам раз в сутки или чаще. Для больших фидов интервал между проверками больше.
Модерация смарт-баннеров занимает 1-3 дня.
На странице кампании можно присвоить приоритет отдельным фильтрам: более высокий для дорогих продуктов – их показы будут чаще. При распределении бюджета у такого фильтра также вес больше.
Чем хороши смарт-баннеры
- Генерируют качественный трафик и продажи благодаря внешнему виду и интерактивности;

- Простые в создании. Не нужно подбирать ключевики и писать тексты – Директ автоматически создает баннер с персонализированными предложениями;
- Регулярное обновление;
- Вы платите за клики, а не за показы.
Изучайте и берите на вооружение, пока конкуренты тоже не просекли эту полезную штуку.
Источник
Вложения
Последнее редактирование: