Реклама в Телеграм

admin

Administrator
Команда форума
Приватный участник
Представитель компании
Июн 27, 2018
511
28
28
bezumarb.com
Аудитория Телеграм очень лояльная и не смотря на блокировку в России - аудитория остается преданной мессенджеру, но всё же часть аудитории была потеряна, цены на рекламу снизились и остановились на стабильной и привлекательной для рекламодателей метке, далее мы подробно разберем, как размещать рекламу в Телеграме, как искать и проверять каналы на накрутку.

Где искать площадки для размещения
Первый метод, самый очевидный и банальный, это искать каналы в ручную и просто писать администраторам каналов (обычно в описании канала есть ссылка для связи), однако, лучше пользоваться биржами и анализировать каналы с помощью сервисов аналитики, которые помогут вам убедиться, что подписчики канала не накручены.

Биржи рекламы:
Одна из самых известных бирж — Combot. После регистрации можно будет отправить заявку на размещение поста в разделе для рекламодателей.

1.png


Чтобы отправить рекламу на одобрение авторам каналов, нужно сделать простые действия:
  1. Напишите пост, добавьте к нему красивую картинку или баннер;
  2. Отметь те каналы, в которых хотите разместиться;
  3. Ждите ответа
Заметьте, что любая биржа берет процент и напрямую можно договориться дешевле, плюс выпросить скидку, однако в таком случае повышается риск обмана со стороны администратора, но, скажем по опыту, в 99.9% всё происходит гладко!

Вторая биржа для рекламы в телеграм — Telega.in.
Отличий всего два:
  • Есть каналы, которых нет у первой, но и наоборот;
  • Искать каналы можно не проходя регистрацию;
Вывод простой: смотрите обе биржи и находите лучшие варианты, ведь стоимость на разных биржах может отличаться.
Например, канал ULTRA на скрине выше оценивает стоимость поста в 6250 рублей, а на другой бирже — в 2160. Конечно, здесь может быть ошибка, но в крайнем случае пост просто не согласуют, так что бояться подавать заявку не стоит.

2.png


Сервисы аналитики телеграм каналов
Анализ каналов крайне важен, ведь накрутить подписчиков или просмотров на постах - может даже первоклассник, есть несколько сервисов, которые показывают подробную статистику по множеству каналов.

Первый сервис для анализа, это бесплатная и простая платформа TGstat собирает данные об аудитории, строит метрики, подгружает описание, агрегирует посты и показывает, в каких каналах было упоминание. Данный функционал позволяет посмотреть, в какой день размещалась реклама и сколько подписчиков пришло — таким образом можно убедиться, действительно ли подписчики настоящие.

Плюсы сервиса:
  • Очень много каналов, больше, чем на любой биржи.
  • Есть удобный поиск и разделение на тематики
  • Легко найти канал для взаимопиара
Далеко не все каналы указывают стоимость рекламы, но это не значит, что они её не продают, вы можете смело запрашивать цену через обратную связь.

Вот так выглядит интерфейс сервиса:
3.png



Второй популярный сервис аналитики — Telemetr.
telemetr.png

Особенности:
  • Более быстрое обновление статистики
  • Расширенные графики, больше вариантов для анализа
  • Хороший и понятный интерфейс
  • Чаше встречаются цены на рекламу
  • Кликнув на контакты можно сразу перейти на биржу
  • Сервис платный, 1500 руб за месяц, поэтому логично его использовать только в том случае, если вы действительно массово скупаете рекламу и вам важна каждая метрика.
Как проверять каналы
Посмотреть на канал и убедиться, что с ним всё в порядке, лишним не будет. Обратите внимание на регулярность публикаций, количество просмотров (меньше одной трети количества подписчиков через двое суток — плохо, если только это не новостной канал с десятками публикаций за день).

Остерегайтесь каналов, у которых:
  • Резкий рост подписчиков без рекламы (например за сутки 1000 новых, однако реклама нигде не размещалась)
  • Не соответствие количества просмотров на постах и подписчиков, в среднем просмотров должно быть около 30%-50% от общего числа подписчиков.
  • Подписчиков много, а цитируемость канала от 0 до 10. Скорее всего, данный канал накручен, но всё же вам стоит поинтересоваться у автора, откуда подписчики, вполне возможно, что у него есть сайт или сообщество в другой соц сети и оттуда идут подписки, в таком случае, нулевая цитируемость допустима.
Заметьте, что накручивают не только подписчиков, но и просмотры на постах, поэтому советуем смотреть на все воpмзожные факторы, а именно:
  • Ищите посты с реакциями (пальцы вверх, опросы и тд), если реакций много, ставим плюсик этому каналу;
  • Смотрим цитируемость канала, чем выше, тем лучше;
  • Узнайте источник подписчиков, особенно если у канала низкая цитуремость;
  • Посмотрите на прирост подписчиков в дни рекламы;
  • При самом большом страхе потерять деньги, можно выйти на рекламодателя, который уже заказывал рекламу на этом канале, уверен, если он не получил ни одного клика, он с радостью захочет рассказать вам всю свою грусть и печаль.
Что обдумать заранее и как написать предложение о рекламе
Первым делом проверьте описание канала, возможно в нём уже будет самая главная информация, прайс на рекламу и контакт для связи.

4.png

Если же этого нет, то всё равно есть смысл написать напрямую автору и уточнить о возможности размещения платного поста, выглядит такое сообщение примерно во так:

5.png

Чтобы не растягивать диалог и не раздражать автора, укажите всё сразу, ваш канал/оффер/сайт, описание, прикрепите фотографию, напишите пожелания, чтобы администратор не задавал очевидных вопросов, а сразу исходя из вашего первого сообщения озвучил цену.

Стоимость рекламы в Телеграме
Средне рыночная стоимость рекламы в телеграм каналах 50-60% от количества подписчиков, то есть, на канале с одной тысячей подписчиков - нормальная цена будет рублей 500-600 рублей, но всё конечно зависит от тематики, в криптовалюте, например, стоимость размещения будет раз в 10 дороже, чем на канале с анекдотами и это нормально!
В любом случае, сравнивайте цену только внутри одной конкретной тематики, выберите 10 каналов с криптовалютой и определите, в каком из них цена самая приемлемая.

Несколько лайфхаков:
  • Создание поста - обязательно оформляйте пост с помощью бота @markdownbot или аналогов, это позволит прикреплять к посту фотографии, кнопки и реакции, к сожалению, по умолчанию в телеграме красивый пост не возможно оформить, а этот бот полностью бесплатный!
  • Подборки - Если вы хотите прорекламировать ваш канал, но бюджет урезан, то имеет смысл договориться о посте с подборкой канале, например: "Топ 3 канала для москвичей' - кроме вашего канала укажут еще два, однако и стоимость будет в три раза меньше и плюс в статистике добавится + 1 цитируемость, а это хорошо повлияет на рекламодателей!
  • Каталоги каналов - еще год назад они работали неплохо и приносили стабильно подписчиков, однако сейчас добавление в каталоги имеет один смысл, быть на виду у рекламодателей, поэтому не надейтесь, что добавив канал в десяток каталогов, вы получите ощутимые приросты.
  • Пересечение аудитории. Crosser Bot проверяет пересечение аудитории в каналах. Это особенно важно, если вы размещаете рекламу сразу в нескольких каналах, проверьте, не пересекается ли значительная часть аудитории этих каналов. Правда, проверить это можно, если автор канала подключен к этому боту.
Вывод
С каждым днём телеграм каналов становится всё больше, особенно зарубежных, ведь доля русской аудитории телеграма всего несколько процентов, поэтому это отличный источник трафика особенно для буржа!

телеграм-превью.png
 
Последнее редактирование: