Реклама в инстаграм. Всё самое главное

admin

Administrator
Команда форума
Приватный участник
Представитель компании
Июн 27, 2018
511
28
28
bezumarb.com
В данной статье мы затронем не только базовые аспекты, но и более продвинутые фишки инстаграма, о которых следует знать каждому

Итак, 10 моментов которые будут затронуты:
  • Пиксель. Что такое и для чего
  • Цель рекламной кампании. Что выбрать
  • Аудитория и борьба с наложением аудиторий
  • Сегментация. Повышаем эффективность рекламы
  • Плейсменты. Кому и как показывать рекламу
  • Сториз или пост. Борьба за внимание
  • Пакетная обработка и создание. Как ускорить работу
  • Статистика. Как подстроить интерфейс для удобства
  • UTM метки. Зачем и как отслеживать лиды
  • Диплинки. Решение проблем при рекламе профиля
Пиксель. Что такое и для чего.
Пиксель Facebook — это плагин для сайта, с помощью которого можно измерять результативность рекламы и изучать действия людей на сайте.

Да. Стоит заметить, если вы настраиваете трафик на свой профиль инстаграм, гугл формы или лид формы то вам не понадобится пиксель. Если вы ведете трафик на сайт — то пиксель очень рекомендую.

Вкратце, это элемент кода который вшивается в код вашего сайта, и позволяет вам:
  1. Собирать базу людей посетивших ваш сайт или его определенные страницы
  2. Собирать базу людей выполнявших на вашем сайте определенные действия (добавили товар в корзину, совершили покупку и тд)
  3. Измерять результативность рекламы
  4. Создавать похожие аудитории на основе действий посетителей вашего сайта
Находится эта вкладка вот здесь:

insta 1.jpg


Следуя простым инструкциям вы сможете создать пиксель своими руками. Далее вам следует разместить его на вашем сайте. Если у вас есть навыки программирования то можете сделать это сами, если же у вас есть программист который обслуживает ваш сайт — делегируйте эту задачу ему :)

fb pixel.jpg


Цель рекламной кампании. Что выбрать
placement fb.jpg


На картинке я выделил основные 5 целей для рекламы. Однако, на некоторых проектах вам будет достаточно 1-2 целей.
  • Трафик
Основная цель множества рекламных кампаний. За счет определенных алгоритмов позволят показывать рекламу тем людям которым может быть интересен ваш продукт. Facebook показывает рекламу именно тем людям кто чаще всего переходит по рекламе, нажимает ссылки и тд
  • Вовлеченность
Facebook показывает рекламу именно тем людям кто чаще всего взаимодействует с постами в Instagram и Facebook — комментирует, лайкает, репостит и тд

Хотите больше рекламных взаимодействий ? Это хороший вариант.

Позволяет выбрать существующий пост в вашей ленте Instagram / Facebook и пустить на него дополнительный трафик.

insta 4.jpg


2 копейки за реакцию (лайк,клик,репост,комментарий,просмотр видео…)
  • Просмотры видео
Подбирается та аудитория которая чаще всего просматривает видеоролики. Увеличивает количество просмотров за небольшие деньги (при условии правильного таргетирования)
  • Генерация лидов
Аналог формы заявок / анкет в соцсети ВКонтакте.

Позволяет создавать анкеты с вводом данных пользователями. Например имя, телефон, email и тд.

Заполненная анкета приходит вам в бизнес страницу. Далее вы скачиваете файл который будет содержать данные из анкеты.

Хорошо подходит тем у кого нет сайта. Вполне заменяет функцию лендинга.
  • Конверсии
Facebook показывает рекламу именно тем людям кто чаще всего взаимодействует с кнопками на сайте — заказывает, покупает и тд

Подходит в тех случаях когда собрана хорошая база потенциальных покупателей

Аудитория и борьба с наложением аудиторий
Аудитории бывают нескольких типов:
  • Вы подбираете людей вручную на основе их интересов и гео
  • Вы берете людей с пикселя на сайте
  • Вы берете тех кто однажды взаимодействовал с вашим Instagram профилем, Facebook страницей, заполненными лид формами
  • У вас есть база людей (телефон, email) и вы загружаете эту базу в кабинет
  • Вы создаете Look a Like (похожую) аудиторию на основе любой из выше перечисленных
Все эти аудитории можно создавать в двух местах. Первый вариант — прямо в момент создания группы объявлений, второй вариант — из отдельной вкладки кабинета:

insta 5.jpg


Советую использовать второй вариант (из меню). Именно для того что бы сразу проверить важный показатель — наложение аудитории.

Пример: Вы собираете одну аудиторию женщин в городе СПБ, проставляете интересы «красота», «салоны красоты». И собираете вторую аудиторию женщин в городе СПБ, проставляете интересы «маникюр», «педикюр». Вроде бы все логично: по первой базе пускаете креативпосетите наш салон красоты, а по второй базе — приходите к нам на маникюр. Но… Обратите внимание что в обоих группах будет достаточно большое совпадение людей по интересам. Большинство женщин любящих красоту и салоны красоты, так же любят и маникюр и педикюр. И получится что каждая группа будет потенциально содержать большое количество людей из другой группы.

При одновременном запуске двух этих баз в составе одной рекламной кампании вы создадите сами себе дополнительный аукцион, в котором объявления из вашей первой группы будут соперничать с объявлениями из второй группы. Это приведет к подорожанию рекламы (стоимость клика) и понижению эффективности в целом.

Как проверить аудитории на наложение?

Переходите через меню во вкладу аудитории. Ставите галочки напротив тех аудиторий которые хотите проверить. Нажимаете кнопочку «Действия». Выбираете пункт «Показать пересечение аудиторий»

audience6.jpg


Вот что вы должны увидеть в результате:

audience7.jpg


Слева мы видим две сравниваемые аудитории: Медитация (140000 человек) и Вовлеченные (61000 человек). Правее цифра 9150 — это количество совпадений. То есть именно количество людей одновременно состоящих как в первой группе так и во второй. И еще правее видим процентное соотношение пересечения. Возьмите за правило — не допускать пересечения более 20%.

В данном случае аудитории можно запускать одновременно, Facebook не даст вам создать конкуренцию между вашими аудиториями.

А вот пример неудачного подбора аудитории:

audience8.jpg


Как бороться с наложением?
  • Сегментировать аудиторию более детально. Допустим по полу, возрасту, гео точке
  • Исключить пересекающиеся интересы одной группы из другой группы (поставить исключения)
  • Запускать такие аудитории не одновременно а по очереди.
Сегментация. Повышаем эффективность рекламы
Хотите качественную настройку с возможностью удобного управления и более грамотным расходом бюджета?
Сегментируйте
На примере салона красоты (банальный пример)

Какие услуги есть в салоне ? Маникюр, педикюр, наращивание волос, стрижки мужские и женские, депиляция, перманент.. и многое многое другое.

Запустить рекламу — «приходите к нам в салон», подобрав аудиторию всех кто интересуется красотой — это очень просто, но.. очень неэффективно. Кто ваш клиент?

Правильнее будет разделить рекламу и аудиторию на сегменты. Например:
  • Пол. Мужчина и женщина
  • Возраст. Лучше дробить на несколько сегментов. 20-25, 26-30, 31-34, 35-40 и тд. Какой то сегмент будет работать хорошо, какой то нет. Так вы сократите траты бюджета на не целевую аудиторию
  • Интересы. Педикюр, маникюр, перманент, волосы… Дробите аудиторию безжалостно и создавайте на каждый сегмент свой рекламный посыл. «Ищете классный маникюр?» пускаем на аудиторию «ногти, маникюр», «Надоело красить брови по утрам?» пускаем на аудиторию «перманент» и тд. Создавайте для каждой аудитории свой собственный посыл.
  • ГЕО. Салон находится на определенной улице? Создайте пару сегментов — первый будет охватывающий ближайший километр от салона, так вы охватите самую близкую аудиторию (особенно тех кто живет прямо рядом с салоном). Второй создайте на более обширную территорию, например 5км от салона.
Важно понимать что если таргетируемый город достаточно большой (СПБ/МСК) то нет смысла показывать рекламу на весь город — не каждый будет готов потратить час/два на то что бы добраться до вас через весь город.

Чем больше сегментов создадите, тем более эффективной станет ваша рекламная кампания.

Плейсменты. Кому и как показывать рекламу
placement fb 2.jpg


На уровне группы объявлений выставляйте нужные плейсменты.

Сегментируйте их, не запускайте одну группу объявлений сразу на все варианты плейсментов. Всегда разделяйте показы на Facebook, Instagram посты, Instagram сториз и мессенджер. Во первых у них у всех разные форматы изображений (например квадратный пост в ленте и прямоугольный формат в сториз), во вторых чаще всего одна и та же реклама будет по разному эффективна одновременно в Facebook и Instagram. Сегментируйте, анализируйте и вы выясните что для вашей рекламы подходит лучше всего.

Да и.. не ставьте галочку Audience Network. Это рекламная сеть Facebook, и очень плохо работает в России. Трафика будет больше, но очень некачественного.

Сториз или пост. Борьба за внимание
В предыдущем пункте я вам рассказал про сегментацию по плейсментам, в котором сказано что нужно разделять два самых востребованных формата в Instagram — лента и сториз.

Сториз новее, свежее, красивее. У него много плюшек и особенностей. В большинстве проектов он показывает намного лучшие результаты по отношению к другим форматам рекламы. Не обходите его стороной, тем более если у вас есть возможность создавать красивые рекламные картинки.

Пост в ленте, наш старый, любимый формат. Преимущество перед сториз у него в текстовом блоке. Тут вы можете очень хорошо описать предлагаемый продукт/услугу.

В любом случае запускайте оба формата, и сами поймете какой из них даст вам лучший результат.

Пакетная обработка и создание. Как ускорить работу
В Facebook предусмотрена возможность пакетной обработки данных. Хотите одновременно во всех группах сменить: дневной бюджет, название, плейсменты, аудитории и тд — просто выделите нужные элементы галочкой и нажмите кнопку редактировать или галочку рядом с кнопкой:

insta 8.jpg


insta 9.jpg


Удобно? Очень.

Так же можно выделить например 20 объявлений и одновременно во всех них: поменять название, ссылку на сайт, картинку, текст и тд. Скопировать 50 объявлений в другую группу или кампанию сделать так же просто.

Шедеврально.

Статистика. Как подстроить интерфейс для удобства
Покрутили рекламу и решили оценить масштабы бедствия ? Рекомендую изначально, перед запуском рекламной кампании подобающим образом настроить рекламный интерфейс.

Под каждую задачу можно сделать свой личный набор параметров которые вам важно отслеживать — для кого то это будет ctr, кому то охват, кому то просмотры видео или количество кликов по ссылке, вариантов масса. Где это настроить?

insta 10.jpg


Как видим, здесь уже есть некоторые шаблоны отчетности, возможно вам будет удобнее пользоваться одним из них, однако я предлагаю вам настроить все самим. Для этого кликаем на пункт «настроить столбцы»

Откроется такое окно:

insta 11.jpg


Справа я выделил те колонки которые будут отображаться в вашем рекламном интерфейсе слева направо.

Просто выбираете нужный параметр и выделяете его галочкой. Не нужен параметр — нажимайте крестик и он исчезнет. Так же каждый параметр можно перетаскивать мышкой меняя последовательность отображения колонок.

На скрине показан один из стандартных моих наборов с трафиком как в Instagram так и на сайт.

Важно. Когда закончите с настройками, то не забудьте сохранить шаблон. Делается это нажатием на синее слово «применить». Его очень плохо видно (баг) но оно есть

insta 12.jpg


UTM метки. Зачем и как отслеживать лиды
Если у вас есть сайт то для отслеживания вашей рекламы, особенно «откуда пришел ЛИД» нужно использовать UTM метки.

Такая метка это всего лишь строчка кода которая дописывается к вашей ссылке ведущей на — сайт, страницу, форму заявки и тд.

Пример.

ссылка ведущая на страницу — https://SuperPuper.ru/free/zakaz.html/
  • ссылка ведущая на ту же страницу но содержащая UTM метку (жирным шрифтом) — https://SuperPuper.ru/free/zakaz.html/?utm_source=ig&utm_medium=cpm&utm_campaign=trafic&utm_content=krasota&utm_term=1
  • utm_source — источник трафика. В данном случае это ig — инстаграм
  • utm_medium — параметр кампании. В данном случае это cpm — модель оплаты за показы (это стандартный параметр, не принципиальный)
  • utm_campaign — кампания. В данном случае это цель рекламной кампанииTrafic
  • utm_content — параметр контента. Сюда я обычно прописываю наименование группы объявлений. В данном случае krasota
  • utm_term — ключевое слово. Здесь я прописываю порядковый номер объявления или его название. В данном случае это объявление номер 1.
Если коротко то моя UTM ссылка говорит о том что реклама ведется на плейсмент Instagram, цель кампании Трафик, группа объявлений под названием krasota, номер объявления 1.

Для чего это делать? Для того что бы отслеживать эффективность рекламы в сервисах аналитики Яндекс метрика и Google аналитика.

Кому надо, вот простой генератор UTM ссылок http://myutm.ru/facebook

Диплинки. Решение проблем при рекламе профиля
Что за зверь и с чем его едят?

В том случае если ваша реклама нацелена на то что бы люди кликая на объявления попадали в ваш профиль Instagram вам понадобятся диплинки.

Почему так, если для того что бы перейти в ваш профиль достаточно в рекламном объявлении вшить ссылку вида https://www.instagram.com/blablabla. Но, к сожалению, все не так просто. Перейдя по такой ссылке в рекламе пользователя перебросит в браузерную версию Instagram. Какой процент людей залогинен в браузерной версии ? Очень маленький. Многие даже не помнят свой логин и пароль.

Таким образом мы просто теряем часть трафика которая может содержать в себе очень целевых и готовых к покупке вашего продукта/услуги людей.

Как этого избежать?

Надо переделать обычную ссылку на ваш профиль в Instagram в специальный диплинк.

Вот для примера сервис которым я пользуюсь https://app.urlgeni.us/

Просто копируете вашу ссылку, вставляете в сервис и нажимаете compare. На выходе получается готовая ссылка которую вставляем в нашу рекламу.

Есть нюанс. Для аудитории с IOS. При переходе по диплинку у них откроется дополнительное окошко с подтверждением, и если не нажать кнопку в течении 3х секунд то Iphone все равно откроет браузерную версию. Обойти этот момент можно отсеканием аудитории с IOS, но надо конечно взвешивать все ЗА и ПРОТИВ.
 

Вложения

  • Инстаграм-превью.png
    Инстаграм-превью.png
    164.5 КБ · Просмотры: 290
Последнее редактирование: