Как настроить события для пикселя Facebook: три способа

evgen88

Любитель
Представитель компании
Июн 6, 2019
255
0
16
Разберём, какие события для пикселя Facebook можно настроить непосредственно в рекламном кабинете соцсети, а для чего пригодится Google Tag Manager и партнерские интеграции. Бонусом — о том, как протестировать корректность настройки.

Настроенные события в пикселе Facebook позволяют сделать рекламные кампании в социальной сети более результативными: они передают сигналы о выполнении нужного действия на сайте. Благодаря установленному на сайте Google Tag Manager можно будет фиксировать практически любое действие.

Для чего нужны события
Благодаря настройке событий и передаче конверсий в пиксель Facebook можно:

Залетай к нам в Телегу и получай всю инфу первым

1. Видеть статистику по сайту в Ads Manager и анализировать эффективность рекламы по выполненным целевым действиям.

%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.png


2. Настроить рекламные кампании в Facebook и Instagram на выполнение конкретного действия, а не получения трафика. Например, нацелить ее на заполнение форм, это повысить эффективность рекламных кампаний.

%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8.png


Итак, поехали.

Настройка событий через инструменты Facebook
Если требуется отслеживать только посещения страницы «Спасибо за заказ», фиксировать добавление товара в корзину или открытие формы, то достаточно воспользоваться готовым инструментом Facebook. Начать настройку можно кликнув на «Настроить» — «Настроить новые события».

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F.png


Далее выбираем основной пункт «Использовать инструмент настройки Facebook».

%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-Facebook.png


Теперь в строке вводим страницу, на которой мы бы хотели отслеживать события, и открываем сайт.

%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B.png


На сайте потребуется ознакомиться с инструкцией (открывается поверх сайта).

%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.png


При просмотре сайта в левом верхнем углу появится окно «Facebook Event Setup Tool» для настройки конверсий, которое при необходимости можно переместить в другое удобное место.

Facebook-Event-Setup-Tool.png


Далее настраиваем конверсии, которые могут быть двух типов: клик по кнопке и просмотр URL.

Настройка событий для отслеживания кликов по кнопке
Например, мы хотим отследить клик по кнопке «Обратный звонок», для этого нажимаем в окне Facebook Event Setup Tool «Отслеживать новую кнопку».

%D0%9E%D1%82%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D1%83.png


Теперь система покажет подсказку в нижней части экрана, что можно скроллить страницу, а нам необходимо кликнуть на элемент, который хотим отследить.

%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png


Кликаем на кнопку «Обратный звонок» и выбираем нужную категорию события, например:

  • добавление в корзину;
  • добавление в список желаний;
  • подписка;
  • поиск;
  • отправка заявки;
  • покупка и многие другие.
%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-1.png
%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-2.png


При выборе определенных типов событий система предложит:

  • не передавать данные о ценности конверсии;
  • передавать данные о ценности конверсии со страницы;
  • использовать ценность из других конверсий (например, для «Заказ оформлен» можно брать ценность события из цели «Начало оформления заказа»).
Если на странице указана цена услуги или товара, то выбираем второй пункт, и система опять предложит выбрать элемент, в котором передается ценность.

%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0.png


После выбора нужного элемента ценность появится в инструменте, и нам останется выбрать валюту (по умолчанию установлен доллар США).

%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B0.png


Все готово, конверсия создана.

%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE.png


Настройка событий для отслеживания посещения страницы
В инструменте настройки целей кликаем на «Отслеживать URL».

%D0%9E%D1%82%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-URL.png


После аналогично выбираем категорию события. Аналогично отслеживанию кнопки это могут быть покупка, регистрация, добавление в корзину или, например, просмотр контента.

%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-3.png


И выбираем правило срабатывания:

  1. URL соответствует. Конверсия будет срабатывать лишь при посещении указанной страницы.
  2. URL-адрес содержит. Событие зафиксируется, если пользователь посетит любой адрес, содержащий указанную комбинацию. Например, комбинация /category/, то цель сработает при переходе на страницы /category/offers1/ и /category/offers2/.
url.png


При необходимости также выбираем ценность конверсии и завершаем настройку (кнопка Finish Setup).

Finish-Setup.png


Инструмент предложит удалить при необходимости лишние конверсии (или тестовые).

%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C.png


После этого система предложит протестировать события.

%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5.png


Более сложные события через Google Tag Manager
В некоторых случаях отслеживать посещение страницы или клик по элементу недостаточно: есть события, которые учитывают другие действия, например:

  • успешная отправка формы;
  • переход по ссылке, например, в социальную сеть или на сайт партнера;
  • просмотр страницы в течение некоторого времени;
  • скроллинг до определенного уровня и другие.
Для их фиксации конверсии необходимо использовать более сложные правила. И в этом случае лучше использовать Google Tag Manager. Давайте разбираться на примере.

Переходим в Ads Manager, кликаем на «Настроить» — «Новые события», но далее переходим на «Добавить код вручную».

%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%B4-%D0%B2%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E.png


В появившемся окне выбираем категорию бизнеса и ниже нужный тип конверсии.

%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8.png


Важно! Дальнейшие настройки могут меняться в зависимости от выбранной цели. Например, выбираем стандартную «Лид».

%D0%BB%D0%B8%D0%B4.png


Вводим ценность конверсии и выбираем валюту, она указывается в трехбуквенном коде по ISO 4217 (для рубля RUB, для евро EUR). Затем копируем код.

%D0%BA%D0%BE%D0%B4.png


Далее переходим в Google Tag Manager и включаем «Предварительный просмотр».

%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80.png


Переходим на сайт и выполняем нужное действие на сайте, например, отправляем форму.

%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0.png


Видим, что при отправке формы, срабатывает событие lead. Его мы и будем использовать в качестве триггера.

Возвращаемся в GTM во вкладку «Триггеры» и создаем новый.

%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8B.png


Даем ему название и выбираем его тип.

%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0.png


В нашем случае это «Пользовательское событие».

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5.png


Вводим нужный event — lead.

%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%B3.png


Переходим в «Теги» и создаем новый.

%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%B3-1.png


Даем тегу название, например, Facebook lead и выбираем его тип.

%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B0.png


В появившемся списке кликаем на «Пользовательский HTML».

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-HTML.png


Копируем в открывшееся окно код из настроек Facebook Pixel и переходим к настройкам триггера.

Facebook-Pixel.png


Выбираем созданный ранее триггер с пользовательским событием.

%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-1.png


Сохраняем тег.

%D0%A1%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%B3.png


Публикуем новую версию.

%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F.png


Все готово. Теперь при выполнении нужного действия — в нашем случае при отправке формы — пиксель Facebook будет фиксировать новую конверсию. Ее же можно указывать в настройках рекламной кампании для оптимизации.

Настройка событий через партнерские интеграции
Воспользоваться данным методом можно перейдя во вкладку «Партнерские интеграции».

%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.png


В этом случае предоставляется бесплатное программное обеспечение (модули, плагины или дополнения), позволяющее настроить передачу данных в пиксель Facebook. Среди них:

  • электронная торговля: модули для WooCommerce (WordPress), Opencart, Shopify, Magento и многие другие;
  • платформы для сайтов: плагины для WordPress, Joomla, Drupal или Wix;
  • офлайн-конверсии, например, через Zapier (через него же можно настроить отправку данных в лид-форм Google Ads в CRM);
  • CRM: Salesforce, Zoho RM или HubSpot.
После выбора системы, например, Opencart, нужно будет установить и настроить модуль. Когда все будет готово, сайт будет передавать данные о продажах (включая ценность) в пиксель Facebook, вручную вбивать данные не потребуется.

Тестирование событий пикселя Facebook
Для проверки настроенных конверсий можно использовать два основных способа.

Тестирование в Facebook
Переходим в раздел тестирования событий и выбираем пункт «Браузерные».

%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5.png


Далее выполняем нужное действие на сайте и проверяем, на какой странице сработала (вплоть до секунды) конверсия, ее ценность и тип события.

Тестирование через расширение Facebook Pixel Helper
В первую очередь потребуется установить расширение Pixel Helper для Google Chrome. Затем заходим на сайт и видим в расширении, какие действия активируются, например:

  1. Page view. Просмотр страницы.
  2. Настроенные события при выполнении действий.
Facebook-Pixel-Helper.png


Если на сайте установлено несколько пикселей, это будет указано в расширении.

%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8.png


Когда наблюдаются проблемы с установкой пикселя, то расширение показывает сообщение о том, что пиксель не найден.

%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD.png

 

Вложения

  • фб-превью.jpg
    фб-превью.jpg
    26.8 КБ · Просмотры: 415